О библиотеке Читателям Коллегам Библиотеки района Новости Гостевая книга
|
Отдел обслуживания читателей.
Общий фонд отдела обслуживания составляет 28 тысяч экземпляров.
Из них 1,5 тысячи - фонд читального зала, а 16,5 тыс. экземпляров предоставляется в пользование читателям абонемента.
Отдел обслуживает
за год около 2000 читателей.
Книговыдача составляет 80 520 экз. в год.
Ежегодно отдел обслуживания нашей библиотеки посещает около 43 тыс. человек.
Фонд Отдела обслуживания раскрывают многочисленные тематические
выставки, выставки-просмотры новых поступлений, экспозиции, посвященные
юбилеям, календарным и памятным датам.
Отдел обслуживания читателей включает:
Ø Абонемент, который скомплектован универсальным фондом по всем отраслям знаний;
Ø Читальный зал, где собрана наиболее ценная и актуальная литература. Особенно широко представлена литература в помощь образованию.
В Отделе работают 3 квалифицированных сотрудника: библиотекарь, библиограф и зав. отделом.
АБОНЕМЕНТ
Абонемент является одной из самых востребованных форм работы библиотек. Это популярный и наиболее удобный для читателей отдел. Необходимую литературу здесь можно взять на дом на 15 дней. Также пользователи имеют право получать информацию о составе фонда, наличии конкретного документа, консультативную помощь библиографа и библиотекаря в поиске и выборе источников информации.
Читатели знакомятся с книжными богатствами библиотеки через тематические выставки литературы, которые обновляются несколько раз в месяц. Сотрудники отдела регулярно проводят здесь просмотры новых поступлений, обзоры и беседы у книжных выставок.
К услугам наших пользователей:
Ø компетентный и внимательный персонал;
Ø открытые для доступа читателей фонды абонемента, где пользователь может самостоятельно выбирать литературу;
Ø фонд художественной литературы: русская классика, отечественная литература, зарубежная литература, поэзия;
Ø фонд литературы по различным отраслям знаний: естественные науки, физика, химия, медицина, история, педагогика, психология и многое другое;
Ø возможность оставить заявки на наиболее спрашиваемые издания и получить их по мере возращения в фонд;
Ø система межбиблиотечного абонемента (МБА): если в библиотеке отсутствуют нужные пользователю книги, то их по запросу библиотеки доставят из других библиотек района или из Национальной библиотеки Чувашской Республики;
Ø возможность заказать из книгохранения журналы, поступавшие в библиотеку в последние 5 лет.
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Читальный зал - это древнейший из отделов библиотек. Он даёт возможность пользователям работать с редкими и ценными изданиями, энциклопедиями, справочниками, периодикой. Это своего рода огромная энциклопедия, к которой могут обратиться за необходимой справкой все желающие. Большое внимание оказывается комплектованию фонда читального зала в помощь учебному процессу.
Читальный зал нашей библиотеки предлагает своим пользователям:
Ø широкий спектр энциклопедий, словарей и справочников по всем отраслям знаний;
Ø обширная коллекция иллюстрированных изданий по искусству;
Ø самые актуальные учебные пособия;
Ø более 50 наименований периодических изданий;
Ø 20 комфортабельных мест для работы.
В светлом, уютном читальном зале нашей библиотеки проводятся всевозможные массовые мероприятия: беседы, медиа-уроки, встречи с интересными людьми, обзоры, викторины, литературные вечера, конференции, круглые столы. Здесь работает любительское объединение «Литература и время», клуб «Краевед» и медиа-лекторий «Современный этикет: правила на каждый день».
Правила пользования читальным залом:
ü Читальный зал обслуживает всех желающих вне зависимости от возраста и места жительства;
ü Читальный зал предоставляет возможность пользоваться документами (книгами, периодическими изданиями и т.д.) бесплатно;
ü Число документов, выдаваемых в читальном зале, не ограничено. Документы из читального зала на дом не выдаются;
ü Открытый фонд читального зала (справочники, энциклопедии, словари, периодические издания) находятся в свободном пользовании читателей;
ü Если вы затрудняетесь в поисках нужной информации — обратитесь за помощью к библиотекарю читального зала;
ü В читальном зале соблюдают тишину и порядок;
ü Вход в читальный зал с сумками и пакетами запрещен;
ü Бережно и аккуратно относитесь к выданным вам документам;
ü Покидая читальный зал, не забывайте сдать библиотекарю выданные вам документы.
Информационно-библиографический отдел
Основная цель отдела - обеспечение пользователей электронными
источниками информации, эффективная реализация предложений библиотеки на
рынке информационной продукции и услуг, администрирование локальной
компьютерной сети ЦБС, программное обеспечение библиотечных
технологических процессов.
Отдел предоставляет доступ жителям города к электронной
информации образовательного, правового, коммерческого,
предпринимательского, общественного, досугового и др. характера.
Читатели библиотеки могут воспользоваться в отделе такими
информационными ресурсами:
веб-ресурсы сети Интернет;
фонд мультимедийных источников на компакт-дисках (в том числе звуковые книги с лучшими образцами классической и современной мировой литературы);
электронные БД (Каталог Мариинско-Посадской центральной библиотеки, Документы администрации района)
СПС «КонсультантПлюс»
фонд печатных изданий компьютерной тематики.
Организационно-методический отдел
Основные направления деятельности организационно- методического отдела ЦРБ:
1.Организация управления деятельностью библиотеки, направленная на повышение эффективности повседневной работы и максимальное удовлетворение потребностей пользователей в библиотечной продукции и услугах:
- разработка, редактирование нормативно-регламентирующих материалов "Основные инструктивно-технологические документы, регламентирующие деятельности библиотеки " (инструкции, положения об новых отделах, должностные обязанности, технологические карты, учетно-отчетная документация, правила пользования и т. д.) по направлениям:
2. Обеспечение единого научно-методического руководства деятельностью структурных подразделений библиотеки, инновационно - методическая деятельность:
-разработка новых возможных моделей структуры библиотеки с целью оптимизации организации обслуживания читателей и использования компьютерных технологий и технологий открытого доступа в отдельные разделы фонда; разработка моделей библиотеки нового типа в зависимости от меняющихся запросов пользователей: обоснование концепций специализированных (профильных) библиотек и альтернативных библиотек в структуре библиотеки;
-анализ ресурсов библиотек, прогнозирование перспектив их развития: определение маркетинговых целей и разработка маркетинговой концепции библиотеки; их систематическая корректировка; определение приоритетов, ситуационное уточнение объема и структуры предоставляемых услуг с целью организации дифференцированного обслуживания по категориям читателей, отраслям знаний и видам литературы:
-удовлетворение совместно со структурами центральной районной библиотеки (отделом обслуживания, информационно- библиографическим отделом) коммуникационных и досуговых потребностей пользователей (работа по графику на абонементе и читальном зале, участие в массовых мероприятиях и т.д.)
3.Формирование позитивного общественного мнения о библиотеке:
-привлечение внимания к библиотеке фондов, объединений и иных организаций, способных содействовать библиотечно-информационной деятельности. Использование методов фандрайзинга, проведение акций, участие в грантах. Осуществление мероприятий по связи с общественностью.
-разработка рекламы библиотеки и ее структурных подразделений, в т. ч. с использованием компьютерных технологий: создание и обновление Веб-сайтов
-активизация издательской деятельности (библиографии малых форм); в осуществление партнерских связей с библиотеками других ведомств и организаций, кооперирование работы библиотек с целью экономии ресурсов при реализации общих задач.
4.Повышение квалификации библиотечных работников всех специальностей и должностей:
-ознакомление библиотекарей с новейшими идеями и современным опытом работы вузовских библиотек через все формы повышения квалификации и самообразование;
-обеспечение персонала через систему Интернет современной информацией в области библиотечного дела, образования, культуры и т. д.
Мы всегда рады Вам, наши дорогие читатели!